Фирс
Фирс. Восточный материк — крупнейший материк с благородными территориями, плодородные земли которых остаются привлекательной добычей для коренных жителей с Патоги. До сих пор большую территорию Фирса занимают люди, успешно обороняясь и отвоевывая родные земли. Материк также стал постоянным пристанищем для холмовых дварфов и полуросликов.
Богатая флора и фауна, большинство животных одомашнены.
Государства на территории: Фиеримор, Дорьян, Концентралий, Бартфилд, Хармлаут, Бонимор
Климат: умеренный, с четким разделением периодов
Ландшафт: разнообразен — равнины, холмы, поля, облагороженные степи, леса, три большие горные цепи и пустыня; множество водных массивов в виде рек, озер, прудов. Лес преобладает на западной стороне, на востоке — гористая местность.
Культурные особенности:
Человеческие народы довольно схожи между собой, но, пребывая на территории человеческого государства, важно учитывать местный менталитет. Бартфилдцы — народ простой и приветливый, сплошь трудящийся в поте лица и отдыхающий с такой же самоотдачей. Нравы здесь, тем не менее, весьма спокойные и покорные, недаром из местных мужиков получаются великолепные рыцари. Здесь вас с большой вероятностью позовут отужинать и напичкают всевозможными байками о славной молодости и великолепии местных земель. На судьбу Бартфилда пришлось не так много войн, политическая обстановка и поныне считается спокойной, в отличии от соседнего Фиеримора. В Бартфилде по сей день почитают богов и довольно критичны в вопросах веры.
Фиериморцы суровы и насторожены, они не любят чужаков и вы можете даже не надеяться найти приют в чьем-то доме. Постоянные войны и набеги, череда не самых успешных правителей и участившиеся нападения монстров сделали народ Фиеримора очень сгруппированным и чутким к беде соседей, но абсолютно неприветливым к чужестранцам. Здесь не подают воды умирающему, не принято обращать внимание на чужих детей и подбирать деньги с земли.
Жители Концентралия — преимущественно прогрессивная молодежь, которая с уверенностью смотрит в завтрашний день, уповая на прогресс и технологии. Сюда стекаются молодые мастера-инженеры со всего света.
Население Бонимора отличается благополучием и благочестием, а так же исключительной верой в Луны. Если вы — приверженец другой веры, лучше не упоминать об этом в обществе бониморцев. В местных городах исключительно низкий уровень преступности и большая часть населения хотя и с опаской, но дружелюбно настроена в отношении пришлых господ.самопровозглашенная столица, расположена в центре материка.
Наравне с людьми на территории материка хозяйничают дворфы - им принадлежит примерно одна шестая всех земель, но оборонной способности Дорьяна можно только позавидовать. Дворфы немногочисленны и активно взаимодействуют с соседними странами, они ярые приверженцы традиций и с трудом адаптируются к переменам, хотя сами являются движущей силой технического прогресса! Даже лучший оружейник, изобретающий самые современные пушки для обороны крепостей, пожалуется вам за пинтой пива про "раньше было лучше". Дворфы - дружелюбный и смелый народ, они рады иностранцам, но если вы не умеете пить... лучше здесь не задерживаться.
Большой Торговый Тракт
Большой Торговый Тракт — это бесконечная череда торговых повозок, рассекающих бескрайние поля подобно кораблям средь волн. Одна из самых живописных, а вместе с тем и самых важных дорог современного Фирса. Главная торговая артерия континента ведет из Аквадора прямиком в Бартфилд, разветвляясь дорогами, соединяющими главные города. Подле Торгового Тракта выросло немало процветающих деревень, ставших частью торговли.
Разбойники обходят Большой Тракт стороной, чего не скажешь о его боковых дорогах на пути в Ричпорт и Фамарис, где потребность перевозить особо ценные грузы сопряжена с ужасной дорогой и постоянными проливными дождями в осенне-весенние периоды. Постоялые дворы встречаются повсеместно на всем тракте и обеспечат не только отдых скакунам, починку повозки и защиту груза, но и добротные апартаменты успешным торговцам. Наемнику не составит труда найти работу в одной из местных деревень, храмовнику — пристанище в церкви.
Ходят слухи о сокровищах, спрятанных в лесу подле Фиеримора ушлым торговцем из Концентралия, а совсем недавно на тракте целая повозка просто исчезла посреди дороги!
Фирс (Фирий свет)
Официальное название: Человеческое королевство Фиеримор
Язык: общий, стегайский, дварфийский
Расы: люди (~85%), эльфы (~5%), дворфы (~10%)
Форма правления: монархия
Правитель: Филипп Фиеркри
Столица: Фиеримор
Полная информация
Это богатое человеческое королевство, раскинувшееся в самом сердце Фирса. Южные, восточные и северо-восточные регионы Фиеримора заселены фермерами, предлагающими избытки урожая на продажу; центральные регионы до сих пор заполнены лесом, богатым древесиной и дичью. Также, королевство имеет важное стратегическое положение, располагаясь на Большом Торговом Тракте, ведущем от зоны свободной торговли - Бонимора до самого севера материка.
Королевством правит юный король Филипп Фиеркри, но фактически вся власть находится в руках его советников - герцога Моргорадского и эрцгерцога Палантирского. Дитя трагически погибшей королевы, он никогда не имел недостатка во внимании или средствах, что сделало его нрав несколько... разнузданным, к неудовольствию священного Бонимора и дварфийского Дорьяна, с которым Фиеримор соседствует на западе. Величественное королевство, несмотря на свое потрясающее плодородие и климат, переживает при короле не лучшие времена: за пределами праздной столицы бродят караваны работорговцев, на юге зарождается голод, а пошлины неумолимо растут. Вполне вероятно, что королю вскоре предстоит столкнуться с проблемами из-за второго принца - господина Витольда Фиеркри, который показал себя ответственным и рассудительным человеком перед заграничными послами, чем обеспечил себе немалую поддержку с их стороны.
Вдобавок, от рук окончательно отбились Корды - Хармлаут притесняет местные разрозненные племена, пользуясь бездействием великого человеческого войска.
Крупные города
Фиеримор
Весело развеваются по ветру голубые флаги с гербами, оповещая путешественников — вот она, столица людского королевства! Окруженный могучими стенами город пропитан духом славы отцов-основателей, что заложили когда-то здесь первый камень фирской крепости, и по сей день не ударяет в грязь лицом перед своими гостями. Послы из соседних государств, дипломаты и высокопоставленные господы прибывают сюда по приглашению правящей семьи и, удостоенные широкого жеста со стороны короля, останавливаются в главном дворце, который видно из любого уголка Фиеримора.
Он — сердце политической и религиозной жизни страны.
По улицам, устланным белым камнем, суетливо снуют туда-сюда горожане, занятые своими повседневными делами, а в богато украшенных экипажах аристократы едут на очередной великосветский раут, из тех, что праздные люди голубых кровей устраивают каждый вечер и каждую ночь. Поговаривают, едва ли не судьба королевства решается на этих приёмах, ведь аристократия оказывают нынешнему правителю мощнейшую поддержку. Сможет ли он поставить смутьянов на место, когда дело запахнет жареным? Сказать трудно.
Палантир
"Мой милый город, мне в тебе знаком
Любимый перекресток, эти улицы.
И даже этот странный ветхий дом,
Которым почему-то все любуются."
Которая М.
Ах, сколько еще прекрасных песен и стихов родилось в веселом, жизнерадостном Палантире, где процветает крупнейшая торговая гильдия континента! Местный рынок давно стал легендой, а по Фирсу шумят палантирские фестивали и балы. Только тот, кто слеп, не хотел бы здесь жить: пряничные, уютные домики, очаровательные мощенные дорожки в окружении зелени и прелестные пейзажи, которыми вдохновилось великое множество именитых фирских художников. Город славится своим дружелюбием, но если вы иностранец - не задерживайтесь надолго, чтобы не потерять ощущение очарования этих мест.
Если вы собираетесь весело провести время в компании друзей - лучше варианта и не придумаешь. Надежная стража, отсутствие непомерных налогов и шикарнейший медовый сиб. В Палантире так же находится крупное представительство Калейдоскопа гармоничного созвучия, так что в качестве местных песен и сомневаться-то не приходится!
Моргорад
Дивно уютный приморский город с непростой судьбой. Двести лет назад его растерзала чума, а сегодня призрак эпидемии восстал из могилы и замахнулся косой над головами жителей, принеся новую заразу. Проблема одна - тропические хвори с Фуги, корабли которой только и бывают в этом крупном порту. Торговля для государств взаимовыгодна, но даже она не слишком наполняет казну Моргорада. Все богатства стекаются в столицу и большие города, в то время как засуха и неурожаи неумолимо косят местных, из года в год все более возмущенных политикой графа Моргорадского и государства в целом.
Говаривают, что именно в Моргораде мятежный двоюродный брат короля, алчущий трон Витольд Фиеркри, нашел верных союзников и основал движение за революцию. Но согласятся ли закостенелые старые торговцы, осевшие в городе, на такие риски? И успеют ли до того, как их город превратится в главный центр незаконной торговли, слухи о которой достигли даже Дорьяна?
Фаморис
Дождливый, несколько мрачный город центральной части материка, предоставленный сам себе. Действующий управляющий оставил его, предпочитя солнечные районы Фирса. Тем не менее местное население чудно справляется с выпавшей им свободой и негласно руководит всеми процессами внутри города, хотя бы потому что большая доля жителей - вне закона. Стража либо игнорирует преступность, либо действует неохотно, за дополнительную плату. Только центральный район остается относительно безопасной территорией для ведения торговли и честного бизнеса, находясь под некоторой защитой единичных представителей Охранителей Топи, которые не нашли признания в городах более успешных.
Амфипеллада
Амфипеллада - главный оплот древней культуры, где сохранилось немало следов древних предков человечества и их магии. Этот город помнит мир таким, каким он был еще до Луны, он как будто застыл во времени: белоснежные колонны, остатки былых храмов, постепенно обрастали домами, а современная Амфипеллада выросла буквально вокруг самого сохранившегося из них - великого храма Хондры.
Город находится прямо у входа во Враново Очелье и окружен труднопроходимыми скалами. Здесь суровые зимы и холодные ветра, так что в деревнях по округе занимаются преимущественно скотоводством. Сам город живет не в последнюю очередь благодаря грамотной политике герцога Амфипелладского, который активно привлекает в него гильдии и сам занимается изучением доставшегося ему по наследству исторического богатства. Так здесь появились крупные филиалы Пурпурного братства и Ордена немого сирина, которые готовы платить любые деньги за возможность первыми прикоснуться к неизведанному.
Пока что Палантир ловко балансирует меж двух огней благодаря герцогу, но будет ли так же вечно?
Официальное название: Королевство дворфов Дорьян
Язык: общий, дварфийский
Расы: дворфы (~70%), полурослики (~12%), люди (~18%)
Форма правления: вотчинная монархия
Правитель: Великий мастер Аштр Пламенный
Столица: Дорьян
Полная информация
Дорьян - могучее дварфийское королевство, и, хотя территории его не так обширны, как у Бартфилда или Фиеримора. Во главе Дорьяна стоит Великий мастер - Аштр Пламенный, лучший кузнец своего времени. Дворфам принадлежит большая часть современного вооружения и технологий, которые за последние двадцать лет значительно упростили производство и добычу ресурсов.
Однако, близость конкурента здорово портит настроение мастерам великого Дорьяна - Концентралий поднялся буквально за десять лет, став передовой республикой на континенте. Местные инженеры неоднократно утерли нос закостеневшим в своих традициях дворфам, но те не собираются сдаваться: общими силами в 906 году Пылающего Мака они запустили первый мана-поезд! И именно дварфийские детали поспособствовали его созданию... хотя это и не решило многочисленных дипломатических конфликтов между дворфами и республиканцами.
Спор их стар, как мир: Ричпорт, остающийся самым крупным портом Шумного моря, обладание которым дает власть над всеми поставками и пошлинами континента. Дорьян имеет на него территориальное право, но главные судовладельцы региона - выходцы из Концентралия, которые уже долгое время фактически держат Ричпорт в заложниках. Спор здорово обострился с наступлением перебоев в поставках мана-батарей.
Так же не столь давно Дорьян возмутило событие, невиданное на земле Фирьего света - работорговля! Да и где? Прямо под носом, в Фиериморе! Официальная власть в лице Великого мастера обратила на это свое пристальное внимание после случая с сыном лучшего инженера Дорьяна - Ам'Арваша, который был похищен работорговцами и вследствии погиб на территории Фиеримора. Меры, предпринятые Фиеримором и его королем для расследования этих событий кажутся Великому мастеру недостаточными, за ними Дорьян видит попытки покрыть работорговлю на территории человеческого королевства.
Крупные города
Дорьян
Город, внешне непреступный и суровый так же, как и его основное население – дворфы, что возвели эти могучие стены много лет назад. Вотчина умелых и талантливых инженеров, сейчас Дорьян активно соревнуется с Концентралием в умении удивить весь свет самыми головокружительными изобретениями. Одно из них – первый в Каратаде мана-поезд, важнейшее и перспективнейшее открытие в мире мана-механимов. Станция расположена в самом сердце города, и грохот многотонного состава сотрясает город трижды в неделю. За это время поезд проходит всю территорию дврфийского королевства, пребывая из Фиеримора и следуя дальше, вглубь материка. Так же и обратно. Спешите прокатиться!
Ричпорт
Самый крупный порт Шумного моря, этот город уже не один год является предметом бурных споров меж Дорьяном и Концентралием. Сюда прибывают торговцы со всех континентов и здесь же расположен один из крупнейших филиалов фракции Экспедиторов, что занимаются оформлением документов, оплатой пошлин на торговлю и контролем над поставками товара. Не удивительно, что ни дворфы, ни люди не хотят уступать столь лакомый кусочек.
Совсем недавно в городе произошел пожар – кучка сумасшедших дотла спалила район красных огней, обратив его в настоящее пепелище! Чем же им, интересно, помешали безобидные куртизанки? О том никому не ведомо, однако, ходит слух, что хозяйка «Сада Илиады», что вспыхнул первым, пропала без вести.
Официальное название: Республика Концентралий
Язык: общий, стегайский, дварфийский, эльфийский, стегайский
Расы: дворфы (~20%), полурослики (~10%), люди (~40%), эльфы (~10%)
Форма правления: республика
Правитель: Единый Совет, состоящий из представителей главенствующих компаний
Столица: Концентралий
Полная информация
В отличии от Дорьяна, который смело высказывает соседнему Фиеримору все претензии и недовольство местным королем, Концентралий, будучи самым прогрессивным государством континента, вовсю завоевывает деловых партнером в лицах фиериморской аристократии. Говаривают, будто из-за этого партнерства король Фиеримора вынужден закрывать глаза на работорговцев, которые терроризируют его народ и спокойно бродят по Большому Торговому Тракту! Однако, сотрудничество с Концентралием необходимо Фиеримору, как воздух: старое человеческое королевство пребывает лишь на пути к автоматизации труда, что с активным сопротивлением местных продвигается крайне медленно.
Концентралий называют не иначе, как республикой чудес. Лучшие инженеры обучаются здесь, многие - мечтают работать над местными проектами. На территории Концентралия притязаний и быть не может, ведь в их власти - самое лучшее вооружение, сравнимое только с дварфийским, технологией которого они будто грезят. До того, что Концентралий готов пожертвовать Ричпортом ради возможности влезть в дварфийские разработки!
Крупные города
Концентралий
Всегда шумный и яркий город, живущий в своем стремительном темпе и пребывающий в постоянном движении. Богатый, цветущий торгово-технический центр. Светлейшие умы со всего Фирса сбредаются сюда, чтобы обнародовать, запатентовать и реализовать свои идеи и изобретения. Этот город - столица, что обособлена от влияния королевства. Концентралием управляет сменяемый, избираемый совет. Внутри города хорошо скоорденирована полиция, всюду патрулирует стража, поэтому преступность сведена к минимуму, хотя тюрьмы, бывает, трещат по швам. Здесь расположены академии и университеты высочайших репутаций, множество мастерских и библиотек, музеи и выставки, а также с десяток храмов и алтарей, посвященных ряду различных Божеств. Большинство строений выполнены из белого камня, все дорожки мощеные, улицы освещены высокими манафонарными столбами голубоватого свечения.
Фирс (Свободные земли)
Официальное название: Независимое нейтральное королевство Бартфилд
Язык: общий, стегайский
Расы: люди (~90%), полурослики (~5%), дворфы и лесные эльфы (~5%)
Форма правления: монархия
Правитель: Эдуард IV Картиан Бартфилдский
Столица: Бартфилд
Полная информация
Королевство Бартфилд отделилось от Фиеримора более двухсот лет тому назад по воле эрцгерцога Бартфилдского, потомки которого по сей день здесь правят. Между ним и тогдашним королем Фиеримора были исключительные дружеские отношения, впоследствии которых оба королевства подписали договор, обязующий их к сотрудничеству и партнерству.
Живописные земли Бартфилда привлекают аристократов со всего Фирского света: бескрайние поля будто сошли с полотна пейзажиста, великолепные реки на фоне величественных гор... и не менее внушительная история, ведь когда-то Бартфилд был землей драконов! Но сегодня здесь проживают в большинстве своем люди, а практически весь доход королевства составляет сельское хозяйство.
Сегодня положение местной аристократии во главе с королевской семьей шаткое: мирный договор столетней давности между Бартфилдом и Фиеримором приближается к концу, и самоуверенный юный фиериморский король может попытаться поправить свое не слишком престижное положение за счет местной плодородной земли! Народы обеих стран говорят на одном языке, составляют одну расу... но слишком отличаются, чтобы понять друг друга. Жители Бартфилда не выносят напыщенности фиериморцев, фиериморцы - простых нравов бартфилдцев.
Вдобавок ко всему, Бартфилд не признает единой религии и власти Кудесников Животворящего, храня наследие предков: многочисленные храмы Богов, которые некогда населяли земли. Местный люд всерьез опасается, что захват трона и земли Фиеримором, тесно связанным с Церковью, отвадит от них благословение богов, ввергнув в затяжной голод.
Крупные города
Бартфилд
Город, занявший свою позицию на цепи небольших островов, занимающих русло широкой реки, однако, так было не всегда. Значительная часть города ушла под воду в виду страшного потопа, случившегося здесь около полувека назад – целой и невредимой осталась лишь та часть Бартфилда, что оказалась на возвышенности. Среди горожан ходит слух, что беду накликал подозрительный ритуал местного мага, но все улики оказались скрыты под водой, а смельчаков, что хотели бы самолично их найти, в городе нет.
Впрочем, человек ко всему может привыкнуть и подстроиться: Бартфилд не может пожаловаться на проблемы в экономике или недостаток рабочей силы, промышляя судостроением и ловлей речной рыбы. Здесь вы отыщите храмы, посвященные всем известным в Каратаде богам, и в каждом сможете получить благословление избранного жреца.
Официальное название: Хармлаутский каганат
Язык: общий, стегайский, орочий, монструоза
Расы: люди (~50%), полурослики (~10%), дворфы и лесные эльфы (~10%), орки (~10%)
Форма правления: каганат
Правитель: Великий хан Ррах'Штар
Столица: Хармлаут
Полная информация
Варварский каганат, расположившийся на восточном побережье Фирса и защищенный от соседей высоченными хребтами Корд. Здесь единым народом проживают люди, лесные эльфы, зверолюди и корвумы. Изначально Хармлаут был укрепленным городом, предназначенным для беженцев-рабов, но с появлением зверолюда Ррах'Штара, назвавшего себя каганом нового государства, земли эти целиком отделились от негостреприимного Фиеримора. Причины просты: отсутствие продовольственной и материальной поддержки, а также полное игнорирование беженцев королевской властью. Все дошло до того, что по ту сторону Корд хармлаутцев принимали за врагов, посягающих на пищу и земли местных.
Сегодня Фиеримор представляет Хармлаут своим заграничным коллегам исключительно в качестве неполноценного варварского каганата разбойников, который, будто строптивый зверь, вздумал укусить кормящую его руку... но они кусают ее вот уже двадцать лет, да еще и весьма успешно. За это время небольшая территория Хармлаута заняла всю территорию Корд, хотя селения подле горных вершин вступали в союз неохотно и сегодня являются независимыми.
Холодный, дождливый климат делает эту землю не слишком-то плодородной, но Хармлаут промышляет добычей руды и торговлей шкурами, приручает и обуздывает грифонов. Говаривают, что здесь делают такие яблочные пироги, что за них можно умереть... с чем драчуны в местных трактирах отлично правляются, потому что единственный закон каганата - приносить пользу.
Крупные города
Фирс (дежурное побережье)
Официальное название: Бонимор Белой Луны
Язык: общий, стегайский, эльфийский
Расы: люди (~70%), полурослики (~10%), высшие эльфы (~10%), дворфы (~10%)
Форма правления: теократическая монархия
Правитель: Святой отец Фридрих XIV Бониморский
Столица: Бонимор
Полная информация
Независимое королевство, зона свободной торговли и винодельческий край, здесь правит церковь - глава её имеет больший авторитет, чем король, присутствие которого считается сущей формальностью. Такой строй сохранялся не одну сотню лет, однако, будущий правитель, что вот-вот взойдет на престол, планирует провести ряд реформ, которые могли бы это изменить. С каждым днем волнения в землях Бонимора нарастают: раскол между церковью и властью серьёзно отразится на его политике и положении среди прочих королевств.
Бонимор традиционно считается священной землей, на которой заключаются браки между монархами. Святой отец Бониморский обладает уникальным правом проводить коронацию на каждой земле, находящейся под покровительством Церкви Кудесников Животворящего, назначать глав локальных церквей и управлять их территориями на правах автономии каждой церкви.
Помимо внушительного заработка на торговле, Бонимор поставляет на монаршие столы лучшие вина Фирса, а по всему миру ходит слава о местных мастерах ювелирного дела.
Крупные города
Бонимор
Славный Бонимор, «край вина и любви», как любят называть его местные жители. Здесь располагаются известные на весь Фирс виноградники, поставляющие на монаршие столы лучшие вина. Одна бутылочка такого стоит целого состояния, а секрет его изготовления передается мастерами из поколения в поколение, как самая ценная реликвия. Поверьте, местные виноделы скорее отрежут себе язык, чем проболтаются.
Итак, с вином разобрались. Но почему «любви»? Ответ всё так же прост – в Бониморе играют самые пышные свадьбы, а благословенные жрецы объединяют вместе судьбы не только простых смертных, но и монархов. Здесь заключают союзы все королевства Фирса, что является нерушимой традицией континента.
Аквадор
Мало какой портовый город может действительно называться портовым городом в сравнении с Аквадором! Построенный моряками и рыбаками, он был взращен на рыбе и корабельных торговых караванах! Окреп на соли морского бриза и наконец вырос в крупное объединение торговцев и дельцов. Рыбаки и моряки со всего мира считают Аквадор исторической родиной рыбалки и кораблестроения, что уже и вовсе излишнее преувеличение, тем не менее имеющее под собой вполне конкретные доказательства, ведь рыбы любого вида и ареала обитания здесь полным полно, и от нее ломятся торговые лавки, а добыча морских соляных кристаллов и водорослей для нужд алхимиков и вовсе держит город «на плаву».
Аквадор чрезвычайно опрятен для портового города, есть в нем что-то неудержимо романтичное: подстриженные розовые кусты, плодовые деревья, белоснежные стены домов, фонтаны и чистая брусчатка, лишенная зловония... этот город стал одним из первых, что получили полноценную канализационную систему в Каратаде, а богатство церковного Бонимира сыграло в этом не последнюю роль: наверное, оттого здесь все столь набожны.
Ну и конечно, как и любой уважающий себя город с выходом к морю, Аквадор невероятно красив и уютен. Иногда просто хочется постоять в порту, почувствовать просоленный ветер моря, понаблюдать за погрузкой и разгрузкой кораблей и просто помечтать о пиратских стычках посреди океана. Стоит ли говорить, что местная детвора буквально облепляет границы портов когда приплывают боевые корабли и особо необычные торговцы, а незадачливого путешественника, сошедшего на землю после плавания, обязательно засыплют тонной вопросов о море...